— Один из крупных заказчиков — АО «Куйбышевский НПЗ» (входящий в Группу «Роснефть»). Известно, что на предприятии несколько лет проводится масштабная модернизация. И «Русь-Турбо» принимает в этом активное участие. Расскажите подробнее о том, как началось ваше сотрудничество?
— На Куйбышевском НПЗ мы начали работать в 2017 году: совместно с шеф-инженерами зарубежной компании-изготовителя оборудования мы осуществляли обслуживание компрессорной установки. Спустя время специалисты «Русь-Турбо» уже самостоятельно четко и слаженно решали все необходимые вопросы без участия иностранных шеф-инженеров, так как наш опыт был не хуже, чем у партнеров. В последующие инспекции заказчик, изучив наши компетенции и возможности, выбрал именно нас, и мы смогли доказать, что можем работать наравне с иностранными специалистами, а в каких-то направлениях — даже лучше. Решение разных технологических вопросов у экспертов «Русь-Турбо» не занимает длительного времени, наша команда всегда находит альтернативный вариант устранения замечаний и возможности продления ресурса оборудования.
— По контракту с КНПЗ вы много лет осуществляете ремонтные работы паровой турбины Siemens SST-600. Что включает в себя этот комплексный проект долгосрочного сервисного обслуживания? Какие уникальные решения вы применили здесь?
— Как я уже сказал, знакомство с КНПЗ произошло в 2017 году. На тот момент мы являлись официальными подрядчиками Siemens и выполняли работы совместно на проектах в РФ и даже за границей. В 2018 году приступили к работе самостоятельно, так как с учетом санкционных влияний завод-изготовитель не имел возможности выполнять работы на проекте, а знания и умения наших специалистов позволяли им выполнить весь комплекс работ без участия иностранного производителя. В том же 2018-м перед нами была поставлена задача по импортозамещению, необходимости изготовления и поставки запчастей для обслуживания компрессорной установки. На тот момент заказчики скептически относились к предложению «Русь-Турбо» реализовать проект по технологии обратного инжиниринга и производству запчастей-аналогов. Однако из-за санкций, наложенных на Россию, прекращения сотрудничества с заводом-изготовителем и острой необходимости в обслуживании установки на КНПЗ заказчик принял наше предложение, и мы приступили к производству собственных запчастей для этого объекта. Уникальность проекта состояла в том, что мы одними из первых среди российских компаний приступили к проектированию и поставке запчастей для ремонта иностранного оборудования. Качество наших деталей полностью соответствовало требованиям по запчастям завода-изготовителя. В настоящее время наша компания выполняет поставку всех необходимых капитальных запчастей для проведения капитальных ремонтов данной компрессорной установки.
— Известно, что это первый проект, на который вы начали поставлять запчасти, произведенные на вашем собственном заводе в Санкт-Петербурге. Какие запчасти вы начали выпускать взамен импортных аналогов?
— Группа «Роснефть» стала для нас «первооткрывателем» поставок наших аналогов оригинальных запчастей. В целом производство «Русь-Турбо» выполнило поставки около сотни различных капитальных и расходных запчастей для проведения сервиса на оборудовании этого заказчика: